Статья - Аутсорсинг персонала
Причины и преимущества кадрового аутсорсинга
Необходимость использования аутсорсинга персонала может быть следствием ряда причин, связанных с лимитом на увеличение штатов (переводящим деятельность из малого в средний бизнес), сезонным характером работ, отпусками сотрудников, оптимизацией административной нагрузки.
Аутсорсинг применительно к персоналу компании служит для повышения качества выполняемых работ и управляемости сотрудников, понижая риск некорректного поведения в ходе осуществления двойного контроля.
Преимущества, получаемые руководством компании в результате аутсорсинга, можно поделить на несколько видов:
- Административные выгоды, в числе которых:
- уменьшение расходов на кадровое делопроизводство и анализ профессиональных качеств принимаемых сотрудников до оформления трудового контракта;
- отсутствие сложностей с профсоюзными организациями;
- оперативное регулирование исполнителей (количество, состав) на отдельных объектах и отсутствие вынужденного простоя.
- Экономические в виде:
- возможности сохранения (получения) статуса малого предприятия;
- использования упрощённой системы налогового учета и льгот по налогообложению;
- перераспределения бюджетных статей, связанных с расходами;
- сокращения затрат на выплату компенсаций;
- возможности сосредоточения ресурсов на основном бизнесе, повышения за счет этого инвестиционной привлекательности предприятия и увеличения показателей выработки на одну штатную единицу;
- оптимизации административных трат на сотрудников, привлечения специалистов для организации максимально эффективной деятельности или определенного процесса.
- Правовые в виде:
- снятия части юридической ответственности за работников, а также социального блока;
- отсутствия формальных обязательств перед работниками;
- отсутствия судебных и иных разбирательств по трудовым спорам;
- помощи в поиске сотрудников на вакантные должности;
- получения профессиональных консультаций по налоговым и трудовым вопросам.
Аутсорсинг персонала удобен как крупным, так и мелким предприятиям. Разница лишь в объеме перераспределяемых функций и конечных целях.
Недостатки
Возможные недостатки аутсорсинга:
- сотрудники таких компаний могут иметь низкие профессиональные качества, и выяснить это удастся только в процессе работы;
- существует риск утечки важной информации, которая может составлять коммерческую тайну;
- риск шаблонного выполнения работы и неправильного понимания того, что нужно каждой конкретной компании;
- сотрудников-аутсорсеров сложнее контролировать.
Каких сотрудников можно «брать в аренду»
В небольших компаниях проблематично (затратно) содержать в штате некоторых «узких» специалистов. Поэтому организация передает функции по подбору офисного персонала, обучающим мероприятиям, кадровому делопроизводству и бухгалтерским расчетам.
Крупные предприятия выводят в отдельный сектор аналогичные работы, не связанные с основным бизнесом и касающиеся подбора штата и документооборота по кадрам, расчетов (заработной платы, бюджетных отчислений), обучения, развития.
При намерении внедрить стабильное обучение работников поможет специальная программа по развитию, включающая семинары, тренинги и иные командообразующие мероприятия. Для проведения независимой оценки и подготовки адаптированной мотивационной системы потребуется привлечение консалтинговой компании.
К примеру, процедура подбора персонала представляет собой постоянный и трудозатратный процесс, предусматривающий поиск кадров для замены при текущем выбытии и эксклюзивный подбор топ-персонала. Эта работа может быть отдана специализированной структуре (за абонентскую оплату), а сотрудники кадровой структуры смогут усилить деятельность по своему ключевому направлению – работе со штатными сотрудниками.
Таким же способом можно оптимизировать штат бухгалтерии и разгрузить бухгалтеров от рутинных работ, передав расчеты по заработной плате, компенсациям или льготам сотрудников аутсорсинговой организации.
Важно! К выбору аутсорсера следует подходить серьезно. Если исполнитель внезапно откажется от сотрудничества по разным причинам (банкротство, недобросовестность), компании-заказчику придется срочно искать иных партнеров, вводить их в ситуацию либо самостоятельно исполнять функции, прежде переданные на аутсорсинг. В последнем случае отсутствие необходимых навыков и знаний может привести к временному снижению контроля над некоторыми бизнес-процессами и ухудшению качества работ.
До обращения к услугам внешней компании следует провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков деятельности за счет внутренних ресурсов и привлеченных исполнителей, а также изучить рынок предложений по аутсорсингу персонала.
Резюмируем
Благодаря договору аутсорсинга заказчик получает возможность сосредоточить внимание, ресурсы и деятельность на эффективном выполнении главных задач, передав выполнение второстепенных работ работнику компании-исполнителя. Результатом оптимальной организации деятельности выступают уменьшение издержек и увеличение рентабельности деятельности предприятия.